Те, кто начинает вести занятия по робототехнике со школьниками вне школьных стен практически сразу при наборе групп выясняет несколько аспектов: не все могут посещать занятия во время учебных четвертей, не всех устраивают курсы идущие по 2-3 месяца. Тогда приходит в голову заиспользовать время летних и зимних каникул, а в силу их непродолжительности сделать адаптированный "короткий" цикл занятий. |
Например, курс представленный ниже состоит из шести занятий, каждое из которых идет 4 ак. часа и рассчитан для ребят, которые до этого не занимались робототехникой, но имеют базовое представление о работе с компьютером. Цикл занятий позволяет ознакомиться на практике с конструированием и программированием роботов, и составляет, так называемую, первую ступень. Вторая ступень - это отдельный курс, который будет описан отдельно.
Итак, 2 недели - 6 занятий по 4 часа:
Занятие #1. Введение. Ребята знакомятся с тем, что такое робот, где можно встретить роботов в реальной жизни, из каких частей состоит робот, какие конструктивные элементы доступны в составе набора LEGO Mindstorms NXT. В этот же день происходит сборка свободной модели, где ребята ограничены только своей фантазией. Для того чтобы заставить минимально двигаться собранный механизм осуществляется введение в среду программирования NXT-G: школьники повторяют программу составленную преподавателем не вдаваясь в назначение каждого программного блока.
Занятие #3. Знакомство с датчиками. В ходе занятия вводится такое понятие как состояния робота - каждое состояние робота изменятся при наступлении события с внешних или внутренних датчиков робота. Ребята знакомятся с блоком ожидания события в среде NXT-G и выполняют ряд заданий по изучению свойств доступных для программирования каждого блока: датчика звука, датчика касания, датчика расстояния, сенсора освещенности (цветовой в режиме определения освещенности). Примеры заданий: робот реагирует на хлопки, поиск и атака "врага", перемещение робота внутри ринга. Для выполнения данных задач также вводится понятие цикла - повторяющаяся последовательность действий. В конце занятия ученики знакомятся с простейшим алгоритмом движения вдоль линии и экспериментируют с ним на сложной трассе (см. занятие 2)
Занятие #5. Соревнование сумо-роботов. На данное занятие ребята делятся на команды и получают задание - создать с нуля и запрограммировать робота для участия в состязании, цель которого вытолкнуть противника за пределы ринга. Для выполнения задания команды должны применить знания предыдущих занятий. Сборка, программирование и отладка роботов обычно занимает все отведенное время, что позволяет провести финальные заезды в самом конце занятие, что позволяет родителям, пришедшим забирать ребят, посмотреть на их достижения, а заодно и поучаствовать в качестве болельщиков.
Планы занятий второй ступени доступны здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий