В этой части обзора я рассмотрю редакторы изображений и звука, а также оставшиеся блоки панели "Действие" - экран, звук и индикатор состояния модуля.
Редактор изображений
Все редакторы - изображений, звука, пользовательских блоков - доступны из меню "Инструменты". Данный редактор позволяет создавать новые изображения и импортировать существующие файлы.
Для рисования доступны следующие инструменты:
Для рисования доступны следующие инструменты:
- Карандаш
- Прямоугольник
- Эллипс
- Прямая
- Текст
Для текста предусмотрено 2 стиля, для графических примитивов - 3 варианта толщины линий.
Как будет выглядеть изображение на EV3, можно узнать, не закачивая программу на блок - справа вверху в редакторе есть окно предварительного просмотра.
Для импорта изображений достаточно нажать "Открыть" и выбрать нужный файл. После этого редактор предложит подобрать масштаб изображения (чтобы оно убиралось на экран) и его контрастность. Инструменты для рисования также доступны: например, можно добавить подпись к фотографии.
Результат - отредактированное изображение или нарисованную картинку - необходимо сохранить, чтобы потом использовать ее в проекте.
Как будет выглядеть изображение на EV3, можно узнать, не закачивая программу на блок - справа вверху в редакторе есть окно предварительного просмотра.
Для импорта изображений достаточно нажать "Открыть" и выбрать нужный файл. После этого редактор предложит подобрать масштаб изображения (чтобы оно убиралось на экран) и его контрастность. Инструменты для рисования также доступны: например, можно добавить подпись к фотографии.
Результат - отредактированное изображение или нарисованную картинку - необходимо сохранить, чтобы потом использовать ее в проекте.
Блок "Экран"
Данный блок позволяет выводить изображения, геометрические фигуры или текст на экране блока.
Практически все режимы блока используют координаты экрана. Размеры экрана: 177 пикселей по горизонтали и 127 - по вертикали, отсчет начинается в левом верхнем углу. Единственный режим, который не использует координаты - "Текст - Сетка". Сетка разбивает экран на 12 строк и 22 столбца, нумерация также начинается в левом верхнем углу. Этот режим задает строку и столбец, начиная с которых будет выводиться текст.
Если на блоке выбран один из текстовых режимов, тогда в правом верхнем углу блока появится поле, позволяющее задать выводимый текст. Если же выбран режим "Изображение" - тогда на этом месте будет кнопка с выбором файла.
В качестве изображений могут быть стандартные EV3 картинки или любые изображения проекта.
Дисплей у EV3 остался монохромный, поэтому для текста, фигур доступны 2 цвета - черный и белый (отсутствие цвета). Белый текст будет всегда отображается на черном фоне, а белые фигуры будут видны только на черных.
В левом верхнем углу блока есть кнопка "Предварительный просмотр", которая покажет, что же будет отображено на экране EV3. Это очень удобно - не надо каждый раз закачивать программу на блок, чтобы проверить, что координаты и прочие параметры фигуры выбраны правильно.
Перейдем к режимам блока:
Переходим к голосовым способностям робота EV3 - программному блоку "Звук" и редактору звука.
Редактор звука
Редактор позволяет записать с микрофона 10 секундный файл или открыть любой аудиофайл (поддерживаются wav, mp3 и rsf форматы) и сохранить из него все те же 10 секунд. Ограничения на количество таких файлов нет, главное, чтобы проект не превышал 30 Мб.
Неожиданно обнаружил ошибку в работе редактора: если начать проигрывать аудиофайл и затем закрыть редактор, то музыка не прекратится. Я открыл и закрыл редактором 4 песни подряд и все 4 одновременно играли в колонках. Музыка играет даже после закрытия проекта и прекращается только после закрытия среды программирования. Надеюсь, что в следующих версиях среды программирования эта ошибка будет исправлена.
Файлы, сохраненные с помощью данного редактора, будут доступны для выбора в блоке "Звук".
Блок "Звук"
С помощью данного блока можно проиграть записанный файл, музыкальную ноту или тон. Кнопка выбора файла, как и в блоке "Экран", расположена в правом верхнем углу. Все режимы, кроме остановки звука, имеют настройку "Тип воспроизведения". Звук может воспроизводится 3 способами:
Блок "Индикатор состояния модуля"
Вокруг кнопок управления блоком EV3 находится световая индикация. На нее легко обратить внимание - во время включения блока она горит красным, в меню блока - оранжевым, а во время исполнения программы - пульсирует зеленым.
Данный блок позволяет задать свою индикацию во время выполнения программы. На выбор 3 цвета - красный, оранжевый зеленый и 2 режима - обычный и пульсация. Режим "Сброс" возвращает индикацию к стандартному режиму - миганию зеленым.
Все статьи обзора:
Часть 1 - Установка среды программирования, ее основной интерфейс. Лобби
Часть 2 - Понятие проекта. Его создание, основные элементы.
Часть 3 - Программирование робота. Управление моторами.
Часть 4 - Программирование робота. Экран, звук, индикатор состояния модуля. Редактор изображений и редактор звуков.
Часть 5 - Программирование робота. Управление операторами: блоки Начало, Ожидание, Цикл, Переключатель, Прерывание цикла.
Автор обзора благодарит официального дистрибьютора Lego Education в России - компанию "Стандарт" за предоставленный набор Lego Mindstorms EV3.
Данный блок позволяет выводить изображения, геометрические фигуры или текст на экране блока.
Практически все режимы блока используют координаты экрана. Размеры экрана: 177 пикселей по горизонтали и 127 - по вертикали, отсчет начинается в левом верхнем углу. Единственный режим, который не использует координаты - "Текст - Сетка". Сетка разбивает экран на 12 строк и 22 столбца, нумерация также начинается в левом верхнем углу. Этот режим задает строку и столбец, начиная с которых будет выводиться текст.
Если на блоке выбран один из текстовых режимов, тогда в правом верхнем углу блока появится поле, позволяющее задать выводимый текст. Если же выбран режим "Изображение" - тогда на этом месте будет кнопка с выбором файла.
Установка текста
|
Выбор изображения
|
В качестве изображений могут быть стандартные EV3 картинки или любые изображения проекта.
Дисплей у EV3 остался монохромный, поэтому для текста, фигур доступны 2 цвета - черный и белый (отсутствие цвета). Белый текст будет всегда отображается на черном фоне, а белые фигуры будут видны только на черных.
В левом верхнем углу блока есть кнопка "Предварительный просмотр", которая покажет, что же будет отображено на экране EV3. Это очень удобно - не надо каждый раз закачивать программу на блок, чтобы проверить, что координаты и прочие параметры фигуры выбраны правильно.
Перейдем к режимам блока:
Режим
|
Изображение
|
Входные параметры
|
Текст - Пиксели | 1. Очистить экран 2-3. Координаты текста 4. Цвет текста 5. Шрифт | |
Текст - Сетка | 1. Очистить экран 2. Строка экрана 3. Столбец экрана 4. Цвет текста 5. Шрифт | |
Фигуры - Линия | 1. Очистить экран 2-3. Координаты 1 точки 4-5. Координаты 2 точки 4. Цвет линии | |
Фигуры - Круг | 1. Очистить экран 2-3. Координаты центра 4. Радиус 5. Заливка 6. Цвет круга | |
Фигуры - Прямоугольник | 1. Очистить экран 2-3. Координаты верхнего левого угла 4. Ширина 5. Высота 6. Заливка 7. Цвет прямоугольника | |
Фигуры - Точка | 1. Очистить экран 2-3. Координаты точки 4. Цвет точки | |
Изображение | 1. Очистить экран 2-3. Координаты верхнего левого угла изображения | |
Окно сброса настроек |
Переходим к голосовым способностям робота EV3 - программному блоку "Звук" и редактору звука.
Редактор звука
Редактор позволяет записать с микрофона 10 секундный файл или открыть любой аудиофайл (поддерживаются wav, mp3 и rsf форматы) и сохранить из него все те же 10 секунд. Ограничения на количество таких файлов нет, главное, чтобы проект не превышал 30 Мб.
Неожиданно обнаружил ошибку в работе редактора: если начать проигрывать аудиофайл и затем закрыть редактор, то музыка не прекратится. Я открыл и закрыл редактором 4 песни подряд и все 4 одновременно играли в колонках. Музыка играет даже после закрытия проекта и прекращается только после закрытия среды программирования. Надеюсь, что в следующих версиях среды программирования эта ошибка будет исправлена.
Файлы, сохраненные с помощью данного редактора, будут доступны для выбора в блоке "Звук".
Блок "Звук"
С помощью данного блока можно проиграть записанный файл, музыкальную ноту или тон. Кнопка выбора файла, как и в блоке "Экран", расположена в правом верхнем углу. Все режимы, кроме остановки звука, имеют настройку "Тип воспроизведения". Звук может воспроизводится 3 способами:
- программа ждет, пока звук проиграется 1 раз
- программа не ждет, пока звук проиграется 1 раз (начинают выполняться следующие команды программы)
- программа постоянно повторяет звук, пока не будет выполнен другой звуковой блок
Режим
|
Изображение
|
Входные параметры
|
Остановка | ||
Воспроизвести файл | 1. Громкость 2. Тип воспроизведения | |
Воспроизвести тон | 1. Частота 2. Продолжительность 3. Громкость 4. Тип воспроизведения | |
Воспроизвести ноту | 2. Продолжительность 3. Громкость 4. Тип воспроизведения |
Блок "Индикатор состояния модуля"
Вокруг кнопок управления блоком EV3 находится световая индикация. На нее легко обратить внимание - во время включения блока она горит красным, в меню блока - оранжевым, а во время исполнения программы - пульсирует зеленым.
Данный блок позволяет задать свою индикацию во время выполнения программы. На выбор 3 цвета - красный, оранжевый зеленый и 2 режима - обычный и пульсация. Режим "Сброс" возвращает индикацию к стандартному режиму - миганию зеленым.
Режим
|
Изображение
|
Входные параметры
|
Выключить | ||
Включить | 1. Цвет индикации 2. Режим индикации | |
Сброс |
Все статьи обзора:
Часть 1 - Установка среды программирования, ее основной интерфейс. Лобби
Часть 2 - Понятие проекта. Его создание, основные элементы.
Часть 3 - Программирование робота. Управление моторами.
Часть 4 - Программирование робота. Экран, звук, индикатор состояния модуля. Редактор изображений и редактор звуков.
Часть 5 - Программирование робота. Управление операторами: блоки Начало, Ожидание, Цикл, Переключатель, Прерывание цикла.
Автор обзора благодарит официального дистрибьютора Lego Education в России - компанию "Стандарт" за предоставленный набор Lego Mindstorms EV3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий