Чтобы не обременять учеников сложной теорией, предполагается, что они могут ознакомиться с этой темой через несколько экспериментов. Например, в ходе экспериментов можно посмотреть как различные сочетания шестерен влияют на движения тележки вот такого робота:
Инструкции по сборке можно найти здесь.
Суть эксперимента в следующем. Ребята запускают робота, который пытается двигать тележку в соответствии со следующим заданием: выяснить сможет ли двигаться нагруженная тележка и насколько быстро при одной и той же мощности двигателя, но для разных конфигурациях шестерней.
Результаты экспериментов можно поместить в следующую таблицу
Насколько быстро двигалась тележка | Насколько нагружена тележка | |
Еще одна группа экспериментов с этим же роботов, позволит выяснить на сколько точно можно передвигать тележку с той или иной конфигурацией шестерней: при какой мощности и угле поворота двигателя толкатель сможет переместить тележку на 3 сантиметра?
По своей затее, данный набор экспериментов позволит ребятам лучше понимать взаимодействие различных шестерней друг с другом и познакомит с понятием передаточного числа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий