воскресенье, 10 октября 2010 г.

Идея для урока: изучение свойств шестереночных передач (лабораторная работа)

Прежде чем переходить к созданию сколько-нибудь сложных роботов, одно из занятий курса "Программирование Lego-роботов" должно быть посвещенно рассмотрению свойств шестереночных передач, а также знакомство с таким понятием, как передаточное число.

Чтобы не обременять учеников сложной теорией, предполагается, что они могут ознакомиться с этой темой через несколько экспериментов. Например, в ходе экспериментов можно посмотреть как различные сочетания шестерен влияют на движения тележки вот такого робота:



Инструкции по сборке можно найти здесь.

Суть эксперимента в следующем. Ребята запускают робота, который пытается двигать тележку в соответствии со следующим заданием: выяснить сможет ли двигаться нагруженная тележка и насколько быстро при одной и той же мощности двигателя, но для разных конфигурациях шестерней.

Результаты экспериментов можно поместить в следующую таблицу

Конфигурация шестерней
Скорость
Насколько быстро двигалась тележка
Сила
Насколько нагружена тележка
   
   
   
   
   
   

Еще одна группа экспериментов с этим же роботов, позволит выяснить на сколько точно можно передвигать тележку с той или иной конфигурацией шестерней: при какой мощности и угле поворота двигателя толкатель сможет переместить тележку на 3 сантиметра?

Конфигурация шестерней
Сила двигателя
Угол поворота
   
   
   
   
   
   

По своей затее, данный набор экспериментов позволит ребятам лучше понимать взаимодействие различных шестерней друг с другом и познакомит с понятием передаточного числа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...