среда, 13 октября 2010 г.

Идея для урока: изучение свойств шестереночных передач (состязание)

Занятие, предложенное ранее, больше подходит для ребят старших классов или первокурсников - они уже знакомы с понятием лабораторных работ, поэтому оно должно пройти в знакомом для них ключе.
Для более младших школьников занятие по изучению шестереночных передач предлагается вести в другом ключе - соревновательном.

Для этого предлагается использовать следующий механизм: Dragster



Данное транспортное средство интересно тем, что в его базовой конструкции используются несколько шестерней для повышения скорости механизма:



Задание таково: группа учеников разбивается на несколько команд. Каждая команда собирает Dragster, согласно инструкциям. Но при сборке передаточного механизма у каждой команды будет индивидуальное задание:
* одна команда собирает его как есть: большая шестерня на ось двигателей, маленькая - на ось колес.
* другая команда меняет шестеренки местами, так что большая шестерня крепится на ось колес, а мальенкая - на ось двигателей
* еще одна команда собирает устройство вообще без шестерен.

Так же в конструкцию вносятся изменения, для того чтобы машины смогли реагировать на голосовой сигнал старта - на корпус ставится микрофон (сенсор звука).

Поскольку ограничения конструкции таковы, что гонка может происходить только в одном направлении, программа, управляющая машинами, будет не сложная:



Состязания между командами можно сделать следующие:
- Кто быстрее? В начале - машины на одной линии. По гомкому сигналу, машины стартуют вместе.
- Кто сильнее (перетягивание каната)? Машины попарно соединяются друг с другом тросом, веревкой или несколькими лего-деталями, скрепленными вместе, так что машины на старте направлены в противоположные стороны. По громкому сигналу, машины начинают перетягивать соперника.
- Кто точнее? Либо проехать какое-то маленькое расстояние (10 см.), либо с помощью датчика освещенности остановиться на черной линии.

По результатам состязаний сделать и обсудить выводы вместе с учениками:
* Если нужна скорость - на двигатель большая шестерня.
* Если нужна сила - на двигатель меньшая шестерня.

1 комментарий:

  1. Продолжу твою идею:)
    По мне, так было б здорово заставить детей сделать ставки на роботов в каждом из состязаний.
    Мне кажется это должно заставить их подумать, обратить внимание на шестеренки, вспомнить про придаточные числа:)

    P.S. Ну конечно не денежные.. Символические ставки:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...