вторник, 6 декабря 2011 г.

Федеральный учебно-технический сбор ФУТС-2011. День первый.

На этой неделе в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» в Москве проходит Федеральный учебно-тренировочный сбор ФУТС-2011. С понедельника по пятницу представители команд Robocon и ресурсных центров со всей России будут участвовать в семинарах, проводить тренировочные соревнования, формировать планы региональных центров и проходить аттестацию. В общем, программа сбора обещает быть насыщенной.

До места проведения сбора – отеля «Шереметьевский», я добрался быстро и без проблем: хорошо, что организаторы предусмотрительно включили в программу информацию о транспорте. В лобби я сразу встретился с организаторами мероприятия – Кусакиной Лилией и Лукьяницей Василисой. Меня отметили в списках, я зарегистрировался на ресепшене и получил электронный ключ.

Номер оказался двухкомнатный, с отдельным душем, туалетом и всеми прочими благами цивилизации. Единственное, что немного расстроило – в номере wi-fi не оказалось. Как я узнал позднее, проводной интернет есть на всех этажах, кроме моего, а wi-fi – только вне номеров. Поэтому сейчас я эти строки пишу, сидя на диване в холле 2-го этажа.

В ресторане во время обеда я познакомился со своими коллегами из Калининграда, Краснодара и Москвы. После обеда нас ждал организационный сбор - были озвучены задачи и цели сбора, организаторы ответили на все интересующие вопросы, мы обсудили программу мероприятий на предстоящую неделю. Кстати, программа была составлена так, что одновременно проходили несколько семинаров – такой подход позволил выбирать для себя наиболее интересные темы.

Первым семинаром я выбрал курс программирования в LabVIEW у Лидии Георгиевны Белиовской - тренером российской сборной школьников по робототехнике. Информации по LabVIEW было много, поэтому я был рад, что за неделю до сбора прочитал ее книгу “Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW” – после этого успевать за Лидией Георгиевной было гораздо проще J Семинар был довольно продолжительным – 4 часа, с перерывом на кофе-брейк. Сегодня прошла первая часть семинара, вторая часть будет послезавтра. Очень впечатлили работы ребят, которые учатся у Лидии Георгиевны: сортировщик с web-камерой, который определяет цвет и форму(!) предметов; электронный тир; множество роботов с пневмомоторами. Данные работы очень мотивируют; показывают, что из чудо-конструктора Лего можно сделать действительно все!

После семинара мы подкрепились на ужине и уже вечером рассматривали вопросы по подготовке проведению региональных отборочных соревнований WRO, FLL, FTC. После этого ребята из команды ABU ROBOCON рассказали немного об этом интересном студенческом соревновании. Каждый год ABU ROBOCON проходит в разных городах Азии и в каждый год задание связано с национальными традициями страны, в которой проходит соревнование. В следующем году соревнование пройдет в Гонконге. Организаторы конкурса выбрали очень интересную традицию, она называется “Bun Mountain Festival”: в полночь атлеты взбираются на столб и собирают сладкие булочки, которыми усеян ствол столба. А в ABU ROBOCON 3 робота каждой команды будут снимать лепешки с башни, причем на одном из роботов будет ездить оператор!

А завтра меня ждет RobotC и подготовка плана работы нашего ресурсного центра на базе НИИТа на следующий сезон. Но об этом уже завтраJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...