Продолжение. Начало здесь. Многие могут спросить, а каким именно образом относятся Lego-роботы к проблемам образования в области управления? |
Поэтому все доклады, делавшиеся в секции "LEGO Robots for Control Education" (Лего роботы в образовании в области управления), так или иначе касались тем, как Lego роботы могут быть использованы в образовательном процессе и какие с ними можно решать задачи.
Первый доклад был вводным и рассказывал об общих подходах. Помимо вопросов, описанных выше, было представлено, какие инструменты могут быть использованы для обучения программированию роботов, студенты каких возрастных категории могут заниматься робототехникой c Lego Mindstorms, какой подход в общем и целом выбирается при решении задач управления
Второй доклад был более конкретным. Докладчик, Александр Боргул, поделился информацией о том, что для выполнения лабораторных работ студенты решают задачу управления мотоциклом - мотоцикл, помимо того, что должен держать равновесие, должен еще перемещаться в заданном направлении. Вместо реального мотоцикла, естественно, используется механизм собранный из Lego.
Третий докладчик - гость из Испании Juan Zamorano. В течение 15 минут у него получилось поделиться своим опытом, относительно того, как студенты, изучающие компьютерные науки, не связанные непосредственно с теорией управления, применяют Lego Mindstorms для практических занятий по дисциплинам, изучающим встроенные системам и системы работающие в режиме реального времени. Дополнительный интерес поддерживался тем, что при создании программного обеспечения для роботов используется то же ПО, что и на настоящих аэрокосмических системах.
Четвертый доклад делал профессор Александр Львович Фрадков. Предметом доклада Александра Львовича был опыт преподавания робототехники в физико-математическом Лицее 239 г. Санкт-Петербурга.
Доклад под номером пять был очень интересен потому, что докладчик рассказал о двух практических задачах, которые приходится решать студентам при изучении основ управления. Первая задача - робот-перехватчик, назначение которого обнаружить с помощью сонара и перехватить робота-цель двигающегося по кругу. Вторая задача хоть и похожа на предыдущую, тем не менее отличается тем, что для обнаружения робота-цели используется веб-камера, а его передвижение не ограничивается лишь границей поля - робот должен стремиться уклониться от перехватчика и при этом попасть в центр поля.
Последний доклад делали тоже гости, но в этот раз уже из Швеции. В ходе доклада ими были представлены исследования об эффективности двух управляющих алгоритмов (PID и ILC). В качестве реальной модели, на которой делались эксперименты, использовалась простая тележка из Lego Mindstorms.
Все доклады оказались очень интересными и познавательными. А также они показали, что нижегордская образовательная робототехника не отстает от основных трендов в методиках и подходах, использующихся для обучения школьников алгоритмизации и программированию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий