четверг, 4 ноября 2010 г.

Тонкости и уловки при работе с NXT-G. Часть I.

Известно, что среда NXT-G довольно тяжелая и неповоротливая. На медленных компьютерах работа с ней превращается в мучение. С этим ничего нельзя поделать. Но существует несколько советов, которые позволят избежать многих досадных неприятностей при работе с данной программой. Довольно большая коллекция таких советов была собрана командой teamhassenplug.org, за что им отдельное спасибо.
Здесь предлагается перевод данных советов, с примечаниями и дополнениями.

Совет 1.
Не торопите события. Когда вставляете блок между существующими блоками, вы можете перетащить его в нужную позицию так, что "тень" размером 1x3 клеточки появится в нужном месте... Но не спешите сразу же "отпустить" блок, подождите пока редактор действительно освободит место для него.
По неизвестным причинам, редактор начинает ошибаться с расстановкой блоков наиболее часто тогда, когда вы начинаете торопить его и надеятся, что он запомнит, где все захваты и перемещения блоков были выполнены.


Совет 2.
"Сохраняйтесь чаще, как можно чаще". Вы никогда не знаете, в какой момент вы сможете исковеркать то, что работало раньше, или в какой момент редактор перестанет работать вообще. Если имя программы уже задано, комбинация клавиш Ctrl+S поможет вам сохранять вашу программу довольно часто.
Неплохой мыслью является идея сохранять каждую работающую версию с новым именем, так что вы можете всегда вернуться на предыдущую версию или даже более поздние.
Особенно рекомендация актуальна для подпрограмм (MyBlock). Если одна подпрограмма используется в нескольких программах. Но в ходе работы над новой программой, необходимо внести изменения в подпрограмму - сделайте для нее новую версию. Тогда вы будете уверены, что старые программы будут работать точно так, как и были протестированы.

Совет 3.
Используйте подпрограммы. Они позволяют сохранить огромное количество памяти ( когда похожие конструкции кода используются несколько раз в программе), являются хорошим тоном при программировании, делают код программы более читабельным и т.п.

Совет 4.
Блок Условия очень нагляден, чтобы показать ветвление алгоритма, но отключение "flat" режима было бы
- занимающим меньше места
- более полезным - в этом режиме вы можете передавать данные в ветки условий и из них, а также вы можете иметь больше чем два ветвления.
- более стабильным - возможно, потому что такая форма блока условия ближе к той, что используется в LabVIEW, в то время как "обычная" форма блока, была специально адаптирована для NXT-G


Совет 5.
Не используйте переменные, там где каналы данных (data wires) сделают это за вас. Трудно избавиться от привычки использовать переменные, для людей пришедших из текстовых языков программирования. Но NXT-G обрабатывает значения, передаваемые "вперед" через канал данных, лучше в некоторых случаях, чем таже реализация, но с переменными.
К тому же есть ограничения на использование переменных: все переменные глобальные, длинные имена переменных не отображаются.

Часть II
Часть III

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...