Еще в далеком 2004 году в США родились соревнования автомобилей-роботов — DARPA Grand Challenge. Целью этих соревнований является создание полностью автономных транспортных средств. Организатором конкурса является агентство передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA). Пентагон планирует к 2015 заменить роботами треть своего автомобильного парка с целью минимизировать риски людских потерь в опасных условиях.
Как выяснилось, дело не ограничилось мечтаниями о таком будущем и регулярными соревнованиями. Компания Google успешно реализует проект по развитию технологии беспилотного автомобиля. Команда, занимающаяся этим проектом в Google, занималась проектом Стэнли (англ. Stanley) в Стенфордском университете, который получил приз в $2 млн от Министерства обороны США, победив в 2005 году в конкурсе DARPA Grand Challenge. На сегодняшний день, этот проект уже получил признание властей некоторых стран и первые экспериментальные робо-автомобили уже колесят по настоящим улицам!
А теперь немного ближе к делу. Наверняка, практически любой юный робототехник, читающий эту статью, заинтересуется идеей создания робототизированных автомобилей, но естественно его может напугать сложность создания таких проектов. Поэтому, для того, чтобы дать старт великим идеям будущих инженеров робо-автомобилей была создана новая номинация соревнований лего-роботов - "ЛЕГОтраффик" (оффиициальное название - "Роботраффик", не путать с одноименными соревнованиями на свободной платформе!). Эта номинация может быть интересна еще и тем, что победитель соревнований номинируется в
качестве кандидата на премию по государственной поддержке талантливой молодежи
в 2015 году (ознакомьтесь с условиями участия в положении).
Суть состязаний заключается в создании роботов, способных выполнить поставленную задачу, двигаясь при этом по траектории не как угодно, а по правилам дорожного движения, используя цветовую маркировку на "дорожных знаках", расположенных на поле. Задача в этом случае - поиск "потерявшегося человека", причём выполнять её необходимо в конкурентной борьбе одновременно с роботом-соперником другого участника.
Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что для того, чтобы иметь возможность конкурировать в таких состязаниях участнику достаточно обладать следующими робототехническими знаниями и умениями:
- Движение робота вдоль чёрно-белой линии (траектории);
- Преодоление препятствий на траектории;
- Работа с перекрёстками на траектории (определение, счёт и повороты);
- Определение цвета объектов;
- Автоматический выбор алгоритмов движения робота, в зависимости от внешних данных;
Ознакомиться с правилами состязаний вы можете по ссылке.
Состязания будут проведены 26 марта (место пока точно не определено). Регистрация вскоре будет открыта! Следите за обновлениями на сайте Центра развития творчества детей и юношества Нижегородской области. По любым вопросам, связанными с этой номинацией обращайтесь по e-mail: aldomozhirov@gmail.ru.
Состязания будут проведены 26 марта (место пока точно не определено). Регистрация вскоре будет открыта! Следите за обновлениями на сайте Центра развития творчества детей и юношества Нижегородской области. По любым вопросам, связанными с этой номинацией обращайтесь по e-mail: aldomozhirov@gmail.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий